фрёкен (froken_agata) wrote,
фрёкен
froken_agata

сказка про удалого молодца

Посмотрела "Соловья-Разбойника". Спасибо Ивану Ивановичу большое за сценарий, за концепцию, за сатиру и за игру. Биография отечественного синематографа пополнилась достойной киноработой. (Мои опасения не оправдались.) Можно подождать, пока осядут эмоции, чтобы судить на холодную голову. А можно не ждать - не нужно: фильм оказался лучше трейлера. Спасибо режиссеру! По динамичности и по юмору превосходит трейлер - важный индикатор качества для сентиментальных личностей вроде меня. И приятные сюрпризы в фильме приготовлены. Одну прелестную фразу сразу записываю в свой словесный арсенал, а когда посмотрю снова, ещё что-нибудь запишу.

Недостатки есть, например, деревянненькое озвучивание одного персонажа, но впечатление "милые особенности" не портят - это моё мнение. Может быть, глядеть на картину строго не получается, потому что там Охлобыстин.

Образы народа, чиновника, бизнесмена, воров, ми... полиции в фильме не назовешь сложными, эпитет "полны психологизма" тут не подходит. Дело не в недостатке фантазии или неумении проработать портреты. Это намеренное упрощение, намеренное применение гиперболы - необходимая для жанра стилизация, потому как нам предложена сатирическая былина-боевик. Фольклорное произведение раскрывается в привычных понятиях - отсюда использование разных клише (гольф в кабинете, бейсбольная бита, каменное лицо агента, лента на голову и боа из перьев, гипс на плечевом поясе, гранатомет, и так далее). Характеры обязаны быть легендарными. Они или положительные, или отрицательные (хотя отрицательные всё равно какие-то беззлобные). Герои не мучают себя (и зрителя) моральным выбором - они просто принимают решения и исполняют их и верны себе до конца. В результате сочетания самых разнообразных и бесчисленных клише и утрированных цветов получились колоритные персонажи в довольно оригинальном их сочетании.

На приеме коллажа построен и видеоряд, так что фильм выглядит цельным, стильным (и тут же отмечу органично подобранную звуковую дорожку). Что касается общего стиля, ну, да, я думаю о "Рок-н-рольщике" Гая Ричи. Пытаюсь быть скептиком, сразу думать в вторичности... и мне продолжает нравиться увиденное: красиво, очень красиво, и приятно, что это наше кино. Одновременно, хотя это наше кино, в нем нет пакости. Есть кровь, насилие, убийства, брань, но мерзости человеческой нет. В нем нет потакания тупоумию, лжи и оправданий для ошибок и лени. Бескорыстности и беспечности придается масштаб национального характера, поэтому данный фильм я ставлю на один уровень с фильмом "Любовь и голуби", а патриотический заряд у него не меньше, чем у картин Клинта Иствуда.

И даже очень прекрасно, что в этом кино использована не Ока.


Соловей-Разбойник. Реж. Егор Баранов. 2012
Tags: культпоход
Subscribe

  • про второй любимый фильм Маркеса

    Второй из фильмов "Списка Маркеса" (программа Музея кино), подводит к тому же умозаключению, к которому должен, вероятно, подвести маркесовский…

  • про ошибку разума

    Давно меня мучил вопрос, почему у фильма "Вечное сияние чистого разума" такое странное, не относящееся к сути фильма название. По-моему, даже писала…

  • Хоббит. Первая часть путешествия

    Посмотрела "Хоббита...". Теперь придется стиснуть зубы и месяцами терпеливо ждать продолжения (фильм заканчивается на спасении орлами). А продолжение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments