monk

Хоббит. Первая часть путешествия

Посмотрела "Хоббита...". Теперь придется стиснуть зубы и месяцами терпеливо ждать продолжения (фильм заканчивается на спасении орлами). А продолжение точно будет, так как уже заявлено, что Смоуга озвучивает Камбербэтч, а Смоуг в этой части ещё не проснулся.

Поразительно, какое воображение у Толкиена. Не знаю, велика ли книга о Хоббите, как предвосхищение "Властелина колец", но фантазия писателя очень велика, безбрежна. Как хорошо, что он создал весь этот мир.

Эстетическую и техническую сторону фильма не хочу обсуждать. Для меня он просто возможность ещё раз вспомнить. Всё замечательно.
monk

клубничное варенье

"Приезжали на поезде и приходили пешком, иногда не имея с собой ничего, кроме котомки на плече, о визитах не предупреждали, но само собой разумелось, что если уж приходили, то оставались у нас завтракать или жить. Я не забуду ритуальной фразы бабушки при входе на кухню:
- Надо всякой всячины впрок наготовить, никто же не знает вкусов тех, кто прибудет" -
вспоминает Г.-Г.Маркес о своем детстве в книжке "Жить,чтобы рассказывать о жизни".
monk

сказка про удалого молодца

Посмотрела "Соловья-Разбойника". Спасибо Ивану Ивановичу большое за сценарий, за концепцию, за сатиру и за игру. Биография отечественного синематографа пополнилась достойной киноработой. (Мои опасения не оправдались.) Можно подождать, пока осядут эмоции, чтобы судить на холодную голову. А можно не ждать - не нужно: фильм оказался лучше трейлера. Спасибо режиссеру! По динамичности и по юмору превосходит трейлер - важный индикатор качества для сентиментальных личностей вроде меня. И приятные сюрпризы в фильме приготовлены. Одну прелестную фразу сразу записываю в свой словесный арсенал, а когда посмотрю снова, ещё что-нибудь запишу.

Недостатки есть, например, деревянненькое озвучивание одного персонажа, но впечатление "милые особенности" не портят - это моё мнение. Может быть, глядеть на картину строго не получается, потому что там Охлобыстин.

Образы народа, чиновника, бизнесмена, воров, ми... полиции в фильме не назовешь сложными, эпитет "полны психологизма" тут не подходит. Дело не в недостатке фантазии или неумении проработать портреты. Это намеренное упрощение, намеренное применение гиперболы - необходимая для жанра стилизация, потому как нам предложена сатирическая былина-боевик. Фольклорное произведение раскрывается в привычных понятиях - отсюда использование разных клише (гольф в кабинете, бейсбольная бита, каменное лицо агента, лента на голову и боа из перьев, гипс на плечевом поясе, гранатомет, и так далее). Характеры обязаны быть легендарными. Они или положительные, или отрицательные (хотя отрицательные всё равно какие-то беззлобные). Герои не мучают себя (и зрителя) моральным выбором - они просто принимают решения и исполняют их и верны себе до конца. В результате сочетания самых разнообразных и бесчисленных клише и утрированных цветов получились колоритные персонажи в довольно оригинальном их сочетании.

На приеме коллажа построен и видеоряд, так что фильм выглядит цельным, стильным (и тут же отмечу органично подобранную звуковую дорожку). Что касается общего стиля, ну, да, я думаю о "Рок-н-рольщике" Гая Ричи. Пытаюсь быть скептиком, сразу думать в вторичности... и мне продолжает нравиться увиденное: красиво, очень красиво, и приятно, что это наше кино. Одновременно, хотя это наше кино, в нем нет пакости. Есть кровь, насилие, убийства, брань, но мерзости человеческой нет. В нем нет потакания тупоумию, лжи и оправданий для ошибок и лени. Бескорыстности и беспечности придается масштаб национального характера, поэтому данный фильм я ставлю на один уровень с фильмом "Любовь и голуби", а патриотический заряд у него не меньше, чем у картин Клинта Иствуда.

И даже очень прекрасно, что в этом кино использована не Ока.


Соловей-Разбойник. Реж. Егор Баранов. 2012
monk

лирика, примиренная со своим предметом

Это не САРТСНА и не инсталляционный код. Это фамилия.




- Почему у французов так много букв? - это возмущает меня.
- Так сложилось исторически, - отвечает она.
- Им кто-то отдал свои?..
- Нет. Они просто любят буквы, - в её голосе слышен тихий смех.

По будням около пяти
Прихожу к ней пить чай.
В её чашке сок.
Сижу на краешке стола.
Иногда она читает вслух стихи Уэльбека
И переводит их для меня.

(Мишель Уэльбек пишет верлибром.)

Одно из тех, что ей особенно нравятся:

Почему мы никогда,
Никогда не бываем любимыми?


Ещё одна строчка (больше не помню - мы гадали по строке на странице):

Лучи заходящего солнца наполняют мертвые глаза ироничным блеском.
monk

про певицу, которая хотела как лучше (Тоска)

Сходила в Станиславского и Немировича-Данченко на "Тоску". Ну, скажу я вам, музыка у Пуччини по масштабу несопоставима с диалогами. Это несоответствие мне очень мешало. Хотя без знания, о чем речь, быстро теряешь нить музыкального повествования. Это происходит от непривычки к большим формам, и внимание рассеивается. Быстро утомляешься. Зато теперь сюжет мне знаком во всех подробностях, и впредь не надо будет поглядывать в титры.
И на сцену тоже можно особо не подглядывать тому, у кого примитивное, буквальное восприятие персонажей (у меня - да): должно быть похоже. Хотя на сцену в этой постановке стоит смотреть: очень красивые сочетания цветов декораций и костюмов. Цветовые решения лаконичные, стильные. И платье у ФТ замечательное в третьем действии. Она так прекрасна в черном шелке - настоящая оперная певица, статная, ну такая, знаете, - что хочется быть мужчиной и любить женщин.

Музыка в первом действии и во втором очень сложная. А в третьем - чудесная, проникновенная, так как, наверно, более мелодичная: композитор больше не старается слушателя удивить (первая и вторая части "Тоски" для меня - сплошной экспериментальный джаз). В третьем я к тому же уже хорошо помнила сюжет, и за переводом не следила (вот случай, когда не знать язык - это плюс).

Да, вот, поняла, что такое опера. В опере сюжет - просто контур для музыки. Обычно музыка - фон для сюжета, а в опере музыка -основное содержание произведения. То есть сюжет необходим, но, вообще, всё равно, про что тут. Он лишь минимально конкретизирует эмоциональный характер музыкальных эпизодов. Краткого содержания достаточно. Поэтому наверняка можно написать и оперу "Война и мир", например (только не мюзикл, пожалуйста), уместив всю историю в 2-2,5 часа. Пойду посмотрю в сети, нет ли в самом деле такой... И оказывается, есть.
monk

вот то, что я люблю (с)

Не то чтобы мне тут прикольно - мне тут правда нравится. Нравится. Тут пахнет... нет, тут першит в горле от запаха пережаренных гренок и в зале нет столиков для некурящих. И много пьяных. Во вторник. Тут тоже есть признаки времени: на стене табличка "Трасса 66" (на английском). Но это искренне, я надеюсь. Никто не пытается знакомиться: если человек один пришел, он пришел по делу.

Сосиски с горошком и белый хлеб. И всё совершенно натурально. Мне кажется... я чувствую тут себя... "чужой" - я хотела сказать?.. поэтому и рассказываю? Нет, я рассказываю, потому что тут мне нравится.


"Светулечка, я разбил рюмку, и с меня причитается". "Больше полгода мы с тобой не прообщаемся, потому что ты в меня влюбишься". - "Не влюблюсь". - "Влюбишься!". Мне нравится.

Наступил хороший день среда, и после душа волосы всё ещё пахнут горелым маслом. Выражение "каждый день хорош, чтобы умереть" приобрело новый смысл. Такого дня больше не будет. Когда мои спутники ушли наверх от водопада Джур-Джур в Крыму этим летом, а я осталась сидеть, появилось то же сильное чувство: больше этого не будет никогда, и чуть холодно от воды. Пришло ощущение тихого восторга. Это свобода, наверное. "Краткий миг" свободы - миг полета после взмаха до следующего взмаха (вы же летали во сне, знаете). Этот момент никогда больше не повторится. Даже самый дебильный, когда, например, не закрывается щеколда в туалете, и ты понимаешь - блин! Этот миг, очень правдивый. ЭТО истина.
monk

игра в нарды

"Дорога перемен" очень похож на настоящую жизнь. Долг и иллюзия свободы. Ответственность и себялюбие. А ведь мы делаем выбор только один раз в жизни. Каждый раз только один раз. Нельзя переходить. У нас это называется "нести свой крест". (Только некоторым везет больше: они не осознают, что и у них он есть.) Поэтому жизнь так печальна. Хотя...

С того момента, когда я увидела на экране Ди Каприо в роли пасынка героя Де Ниро ("Жизнь этого парня", 1993), у меня не возникало сомнений в силе его драматического таланта. Ну, это значит, что благодаря актеру, его игре, до тебя, зрителя, что-то дошло - какая-то мысль, какая-то философия фильма.

Дорога перемен. Реж. Сэм Мендес. 2008
monk

Константинополь: первое впечатление, январь 2011 года

Мне придётся начать с ремарки. Часто получается так. Оглядываясь назад на многие свои поступки, думаю: господи, ну почему тогда, когда я это делала, не было видно, что это неуместно? И глупо! Вот почему сейчас, опережая момент постижения истины, прошу прощения у всех, кто не любит османскую тему, и заранее прошу прощения за нелепость этого извинения. Я против геноцида.

Carnation flower


Теперь о деле.Collapse )
monk

сказка 20 века

Ну наконец-то! Слава тебе, господи, диалог в духе Вуди Аллена (в фильме Вуди Аллена):

С.Дали: Но (!) отличаются ли (!) по красоте между собой две самки носорога?
<...>

Ман Рэй: Мужчина влюблен в женщину из другой эпохи... Так и вижу фотографию.

Бунюэль: Я вижу фильм.

Главный герой (из настоящего): А я вижу непреодолимую проблему.

Дали (шепотом): Я вижу - носорогов.


Что я поняла. Я поняла, Вуди Аллен любит Дали - как ласково он над ним шутит. И что мне нужно попытаться прочесть хотя бы два произведения Хемингуэя (читала что-то о рыбе... не помню): он так высказался о любви, что нельзя прожить этот век без его книг.

Очень хочется курить.
Оля, в роли Дали наш изумительный Учитель на замену, Пианист Эдриэн Броуди.


Полночь в Париже. Реж. Вуди Аллен. 2011
monk

шот

Оплавленная
трубочка для коктейля -
это так грустно.

Здесь могло быть ваше хайку.